Техосмотр отнимут у страховщиков, сделают принудительным и дорогим
6 февраля 2014 года. Законодательное собрание Петербурга рассматривает предложения по изменению федерального законодательства, связанного с техническим осмотром транспортных средств. Водителям могут ужесточить наказание за непройденный техосмотр, а также ликвидировать привязку этой процедуры к ОСАГО и лишить ныне действующие коммерческие организации права оказывать эту услугу.
Члены комиссии обсудили обращения Союза организаций технических экспертов "Техэксперт" и НП "Транспортный Союз Северо-Запада" с предложениями по внесению изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств".
В выступлении генерального директора Союза организаций технических экспертов "Техэксперт" Сергея Зайцева отмечалось, что резкий рост дорожно-транспортных происшествий во многом является следствием фактического отсутствия технического осмотра автотранспортных средств и эффективной системы его регулирования. Поправки, принятые законом от 28 июля 2012 года №130-ФЗ, не создают предпосылок для изменения сложившейся ситуации с организацией и проведением техосмотра. Сегодня контроль за его проведением возложен на коммерческие организации, которые за неисполнение своих полномочий не несут никакой ответственности. Также отсутствует ответственность автовладельцев за непрохождение технического осмотра. Эта статья исключена из КоАП.
С учетом выступлений и замечаний представителей НП "Транспортный Союз Северо-Запада", Союза организаций технических экспертов "Техэксперт", Управления ГИБДД ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, Северо-Западного межрегионального управления Росавтодора, Российского союза автостраховщиков, Всероссийского общества автомобилистов предложено разрешить сложившуюся ситуацию следующим образом. Для обеспечения обязательности процедуры административную ответственность за не пройденный техосмотр распространят на всех водителей без исключения, с сохранением существующих санкций. Также предлагается ликвидировать связь техосмотра и обязательного страхования автогражданской ответственности вместе с аккредитацией операторов РСА, показавшей (по мнению заявителей-инициаторов) отрицательные результаты.
По оценке выступавших в парламенте, утвержденная в регионах стоимость прохождения техосмотра оказывается ниже его себестоимости. Поэтому предложено установить не только верхнюю, но и нижнюю планку стоимости во избежание демпинга операторов. Кроме того, предлагается передать аккредитацию операторов техосмотра объединению операторов, которое разработало и предложило профессиональные требования к пунктам технического осмотра, к технологии производства работ и квалификации сотрудников. То есть предлагается передать выдачу государственных разрешений на проведение техосмотра саморегулируемой организации операторов техосмотра (по аналогии со СРО строителей, аудиторов и т.п.).
С учетом прозвучавших выступлений участникам заседания рекомендовано направить свои предложения и замечания по внесению изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в комиссию до 13 февраля 2014 года. ЗакС вернется к рассмотрению вопроса 20 февраля.
Оставить комментарий
Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.