Тахограф

Тахограф в новосибирске

 

Тахограф — контрольное устройство, отслеживающее и регистрирующее режим работы водителя, членов экипажа, а также периодичность отдыха.

В рамках Постановления Правительства РФ № 922 от 03.08.1996 года, автобусы с числом посадочных свыше 20 (двадцати) и грузовые автомобили массой свыше 15 тонн обязаны оснащаться средствами контроля режима работы и отдыха водителей (тахографическими устройствами). Данное Постановление направлено на повышение безопасности дорожного движения.

Контрольное устройство учитывает основные технические параметры автомобиля во время его передвижения - скоростной режим, продолжительность поездки, длительности маршрута и прочее. Т.к. вся информация, поступающая на него, записывается, то есть возможность проведения комплексных проверок водителей на соблюдение требований к режимам труда и отдыха.

 По типам могут быть цифровыми или аналоговыми. Аналоговый значительно ниже цифровых. В отличии от аналоговых, цифровые могут сохранять режим работы водителей в память, а затем передать эту информацию на специальные носители. Цифровые тахографы более надежны и долговечны. Недостатком цифрового является его трудоемкая ремонтнопригодность, а также дороговизна. Для обеспечения конфиденциальности информации контрольные устройства российского образца оснащаются блоками криптозащиты (СКЗИ). 

С 01 апреля 2013 года установка аналоговых контрольных устройств в России запрещена, а с 01 января 2018 года запрещена и их эксплуатация.

Автомобили, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки в странах Европы должны быть оснащены контрольными средствами в рамках международного договора ЕСТР. Соглашение ЕСТР запрещает пересечение границы Евросоюза транспорта, поставленного на учет позднее 16 июня 2010 года с не установленными цифровыми тахографами. Данные требования обеспечивают повышение безопасности движения транспорта на дорогах и сокращение аварийности благодаря постоянному контроля за режимом труда и отдыха водителей и членов экипажа.

 Тахографами могут пользоваться:
  1. Водитель - для учета времени работы и отдыха;
  2. Транспортное предприятие - для контроля за соблюдением режима работы водителем.
  3. Контролеры - для контроля за соблюдением режима работы водителем и ведения отчетности транспортными предприятиями.

На одном транспортном средстве может находиться не более одного контрольного устройства, при этом оборудование обязательно должно входить в перечень допущенных к эксплуатации ФБУ "Росавтотранс" контролирующих устройств. 

Тахограф, применяемый для работы на дорогах России, может быть оснащен блоком криптозащиты (СКЗИ). Данный блок так же должен входить в Перечень допущенных СКЗИ ФБУ "Росавтотранс"

Цифровые контрольные устройства работают с четырьмя видами карт:

  • карта водителя;
  • карта предприятия;
  • карта мастерской;
  • карта контролера.

Обязанности водителя:

  1. Водителю допускается иметь не более одной карты;
  2. Перед началом движения водитель обязан вставить карту в левый слот контрольного устройства, затем ввести персональный PIN, второй водитель вставляет карту в правый слот, вводит PIN после активации карты первого водителя.
  3. По запросу тахографа осуществить ручной ввод своего местоположения, с которого начинается движение. В случае, если водитель не ввел эти сведения, они регистрируются автоматически.
  4. По завершению работы необходимо подтвердить свое текущее местоположение и изъять карту из слота. 
  5. Предоставлять доступ к оборудованию для контролирующих органов, по первому требованию осуществить распечатку информации, сохраненной в памяти устройства.
  6. По истечении срока эксплуатации, а также в случае повреждения карты, водитель в семидневный срок должен обратиться в организацию, осуществляющей выдачу карт.
  7. Сведения, внесенные в распечатку вручную, должны быть заверены подписью водителя.

Водителю запрещено:

  1. Осуществлять перевозки с неработающим/неисправным или не соответствующим Требованиям Минтранса устройством.
  2. Пользоваться неисправной и просроченной картой.
  3. Извлекать карту во время движения транспортного средства.
  4. Осуществлять манипуляционные действия с устройством
  5. Уничтожать информацию, находящуюся в памяти устройства, а также карте водителя.

Обязанности транспортного предприятия:

  1. Работы по установке, наладке, ремонту и калибровке контрольных устройств необходимо проводить только в мастерских, получивших допуск от ФБУ "Росавтотранс"
  2. Следить за соблюдением требований по эксплуатации оборудования в соответствии с руководством по эксплуатации завода-изготовителя.
  3. Контролировать своевременное обслуживание и ремонт оборудования.
  4. Снабжение водителя термобумагой (для принтера).
  5. Осуществлять выгрузку информации из внутренней памяти устройства не реже одного раза в 28 дней.
  6. Обеспечивать хранение выгруженной информации в течении одного года.
  7. В случае выхода из строя оборудования, обеспечивают хранение блока СКЗИ в течении одного года.
  8. Неисправное контрольное устройство направляют на ремонт в специализированную мастерскую, имеющую допуск от ФБУ "Росавтотранс" на данный вид работ.
  9. Ведут отчет утилизированных тахографов и направляют его  ФБУ "Росавтотранс"
  10. Перед утилизацией оборудования обеспечивают запись из внутренней памяти в базу данных предприятия с последующим годичным хранением.
  11. Следят за наличием в кабине водителя руководства по эксплуатации устройства, установленного на транспортное средство.

{gallery}Taho{/gallery}

Контактный телефон:

Контактный телефон

Добавить комментарий

Сведения о правообладателе

5

Group Company DiaLoc ®

Diagnostics & Location

© Copyright 2013-2016 GC DiaLoc

All marks used on this site are the property of their respective owners


ГЛАВНАЯ | УСЛУГИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

Контактные данные

Новосибирск

nsk cont

КАРТА САЙТА

Автомобильные новости