main tah

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТАХОГРАФЫ

Тахографы от официального дилера. Для внутрироссийских и международных перевозок.

main gps

GPS ТРЕКЕРЫ

Трекеры по ценам производителя. Контроль пробега, скорости, маршрута, расхода топлива.

main card

КАРТЫ ДЛЯ ТАХОГРАФОВ

Все типы карт для тахографов в кратчайшие сроки. Российские, с СКЗИ и ЕСТР.

Новосибирск, ул.Фабричная, д.33 8 (383) 239-05-05 info@dialoc.ru

Корзина пуста

Мониторинг топлива

Контроль расхода топлива

Любое предприятие, использующее для осуществления своей деятельности автомобильный транспорт, применяет определенные методики контроля потребления топлива. Решить такую задачу можно с помощью современных методик, основанных на спутниковом мониторинге.

Потребность в совершенствовании проверочных операций возрастает в последние годы. Несмотря на колебания мировых рыночных цен, в отечественных условиях наблюдается постоянный рост стоимости топлива. Ситуация усугубляется плохим качеством дорог и низкими средними температурами. Отдельно следует отметить недостаточную мотивацию персонала для бережного расхода соответствующих ресурсов. При отсутствии эффективных контрольных механизмов руководитель начинает экономить на заработной плате. Это, в свою очередь, подталкивает водителей к совершению противоправных действий, кражам топлива с последующей продажей. 

Буквально несколько лет назад существенным ограничением являлась высокая стоимость технических устройств, предназначенных для выполнения контрольных операций. В наше время на рынке представлены недорогие  электронно-программные комплексы. Их стоимость вполне приемлема для небольших компаний. Внедрение таких средств на крупных предприятиях позволяет экономить значительные средства. Дополнительными  преимуществами являются:

  • возможность автоматизации процессов проверки;
  • учет особенностей автомобильного парка;
  • оперативные корректировки при необходимости.

Если оценить потенциальные выгоды в комплексе, то модно сделать следующий вывод: применение современной системы контроля существенно повышает конкурентоспособность транспортного предприятия. Помимо упомянутого  предназначения оперативные показания датчиков GPS/Глонасс используют для выбора оптимального маршрута, организации работы с несколькими складами, решения других практических задач. 

Популярные системы контроля расхода топлива

Рассмотрим подробнее именно контрольные функции. Определим сразу, что далее не будут изучаться устаревшие устройства с миниатюрными турбинами и крыльчатками, встроенными в топливопровод. Сконцентрируем внимание на возможностях системы современного уровня GPShome.

Контроль нормативного расхода топлива

Контроль нормативного расхода топлива

Это – косвенная методика. Но при правильном использовании она позволяет получить достаточно точные данные. Фиксируются места нахождения автомобиля с заданной периодичностью, а также время, в течение которого двигатель работает на холостом ходу. Также в автоматизированном расчете учитывается местность, ведь расход топлива отличается при движении в городе и на автомагистрали.

Данная технология отличается следующими преимуществами:

  • Специальный терминал с датчиками GPS (трекер) подключается к системе зажигания. Эта операция выполняется без лишних затруднений.
  • Программное обеспечение, загруженное на сервер, осуществляет обработку данных в автоматическом режиме, без необходимости в оперативном вмешательстве со стороны пользователей.
  • Расход топлива рассчитывается на основе официально действующих нормативов. При их изменении выполняются соответствующие корректировки.

Следует подчеркнуть простоту монтажа. Правильно подсоединить трекер можно быстро. Не нужна сложная установка датчиков потребления топлива. Не потребуется подключение к бортовому компьютеру и услуги квалифицированных автомобильных электриков.    

Но при выборе такой методики надо учитывать ее недостатки. Нормативные величины только примерно соответствуют реальности. Они не способны отразить действительные изменения, сопряженные с техническим состоянием транспортного средства, его загруженностью, температурой окружающего воздуха и другими значимыми факторами. При существенных отклонениях расхода в большую сторону возникнут конфликтные ситуации. Но опытный водитель способен эксплуатировать технику с меньшим потреблением топлива, чем указано в нормативных документах. Данная система позволит ему экономить, но в ограниченных рамках, в строгом соответствии с пробегом.          

Такая методика применяется, если не возможна установка емкостных датчиков расхода, или подключение трекера к измерительным приборам транспортного средства. Ее используют для проверочных процедур, чтобы быстро и без лишних затрат оценить отклонение потребления топлива от действующих норм.      

Контроль расхода по штатному датчику топлива

Контроль расхода по штатному датчику топлива

Такая технология хорошо известна специалистам транспортных предприятий. Стандартное измерительное устройство – это прикрепленный к штанге поплавок. При изменении уровня жидкости в баке приводной узел передает соответствующие движения на резистор. По изменению сопротивления в электрической цепи определяют положение поплавка и  количество топлива в емкости.

Подобные устройства применяются около века. В разных модификациях они устанавливаются на легковые автомобили и грузовики. Такое оснащения является штатным. Его можно подключить к спутниковому терминалу, как датчик, создающий на выходе аналоговые сигналы.    

Для объективности следует отметить недостатки такого решения:

  • В отличие от предыдущего варианта придется вносить изменения в стандартную электрическую схему.
  • Колебания уровня жидкости в баке не позволят получить точные данные.

Последний пункт надо отметить особо. Данные, поступающие с такого датчика в режиме онлайн, могут изменяться в слишком больших пределах очень быстро. Программа на сервере мониторинга будет не корректно работать с такой информацией, поэтому не исключено появление ошибок.     

Контроль уровня топлива по дополнительному ёмкостному датчику

Контроль уровня топлива по дополнительному ёмкостному датчику

Механические узлы в «классической» поплавковой системе сами по себе понижают уровень надежности. Такие средства измерения слишком быстро реагируют на вибрации, что провоцирует проявление ошибок. Эти недостатки  можно устранить, если использовать датчик емкостного типа.

Его измерительный щуп погружается в топливо. В зависимости от уровня жидкости изменяется емкость, что фиксируется блоком электроники. Сигнал с него в аналоговой или в цифровой форме подается на соответствующий порт трекера GPS. После обработки системой мониторинга соответствующие данные могут сравниваться с нормативными показателями. Частота считывания показаний и режим хранения определяются пользователем.

Такие устройства универсальны. Для соответствия размерам бака можно обрезать щуп до нужного размера. Калибровка выполняется автоматически, причем такая операция не оказывает влияния на точность измерений. Как отмечено выше, в нем нет перемещающихся элементов, поэтому механического износа нет. С помощью датчика можно оперативно определять не только расход топлива, но и его пополнение, слив. При необходимости его можно использовать для контроля иных жидкостей, сыпучих материалов.

К недостаткам следует отнести достаточно высокую сложность монтажных операций. Их не рекомендуется выполнять без наличия соответствующей квалификации.       

Контроль расхода топлива по данным бортового компьютера (CAN-шины)

Контроль расхода топлива по данным бортового компьютера (CAN-шины)

В современных автомобилях можно подключатся к бортовой информационной системе для получения показаний об уровне жидкости в баке, расходе горючего. Определенным преимуществом такого решения является отсутствие сложных и небезопасных операций по монтажу датчика емкостного типа. В данном случае достаточно будет подключить трекер к стандартной шине CAN-типа.

Непосредственное подсоединение не предусмотрено. Понадобится адаптер, преобразующий цифровую информацию из бортового компьютера в приемлемую для последующей работы с ней форму. Она поступает на трекер и далее по обычной цепи – на  компьютерный сервер системы мониторинга GPS.

Эта методика достаточно проста, чтобы ее воспроизведение не стало затруднительным для рядового пользователя. Но надо правильно выбирать адаптер. Такие устройства создают специально для разных марок легковой, строительной, сельскохозяйственной техники, грузовиков. Если необходимо, то с его помощью можно получать информацию о следующих событиях:

  • открывание/закрывание дверей, крышек багажников и капотов;
  • обороты силового агрегата, его включение/выключение;
  • изменение температуры внутри салона и в грузовом отсеке.      

Точный состав данных зависит от оснащенности техники датчиками. 

Эфективность системы контроля топлива

Выше перечислены потенциальные возможности современных систем. Но существенным для любой организации является то, какой результат будет получен после начала ее эксплуатации. Чтобы правильно оценить экономические показатели, необходим комплексный подход. Рекомендуется делать сравнительный анализ предложений с учетом следующих значимых критериев:

  • Полнота и оперативность получения информации. Возможность работы в режиме .
  • Автоматизация обработки данных с применением сведений о разных режимах движения, остановках, скорости транспортного средства.
  • Доступ бухгалтера, других ответственных сотрудников предприятия к информации из базы данных, отчетной документации в электронном виде.
  • Простота работы с информационно-аппаратной системой спутникового мониторинга для рядовых пользователей.
  • Надежная защита ее от несанкционированного вмешательства.
  • Срок службы, гарантийные обязательства, организация технического обслуживания, информационной поддержки.

При тщательной проверке параметров GPShome не трудно убедится в том, что эта система полностью соответствует современным требованиям. Ее внедрение позволит получить следующие выгоды:

  • Помимо  топлива появится возможность оперативного контроля жидкостей и сыпучих материалов при хранении и перевозке.
  • Точный контроль функционирования автомобильной техники поможет оптимизировать выполнение регламентных работ.
  • Он же упростит формирование дисциплинированного коллектива, исключит конфликтные ситуации при оценке труда.

Для использования в полной мере функционала системы спутникового мониторинга и правильного учета особенностей транспортного предприятия необходимо обращаться к опытным специалистам нашей компании. Они помогут сформировать без ошибок техническое задание и предоставят дополнительную информацию, которая нужна для принятия решения о покупке.                      

ООО ЦТК Диагностика осуществляет поставку и монтаж датчиков уровня топлива в Новосибирске.

БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ

ВОЗМОЖЕН РАСЧЕТ ПО КАРТАМ

СКИДКИ

СКИДКИ ОТ ОБЪЕМОВ

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ