Калибровка контрольного устройства должна быть проведена при наступлении любого из ниже перечисленных событий:
- Первоначальная установка после получения регистрационного номера (для цифровых тахографов);
- После установки тахографа в другом транспортном средстве;
- При изменение регистрационного номера транспортного средства (для цифровых тахографов);
- После ремонта тахографа, кабельного соединения и датчика;
- При отсутствии пломб и бирок;
- После изменения значения характеристического коэффициента транспортного средства – w;
- После изменение значения эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства – l или замена шин;
- Если время UTC спешит или отстает на 20 минут;
- После прохождения 2 лет с момента прошлого осмотра (24 месяца, 104 недели).
Активация тахографа
Активация - режим, в котором контрольное устройство становится полностью работоспособным и выполняет все функции, в том числе функции защиты (Активация контрольного устройства производится с использованием карточки мастера). В режиме активации параметры настройки контрольного устройства заносятся в память не в полном составе, а только те которые доступны мастеру в момент, когда транспортное средство еще не прошло регистрацию.
До активации тахограф не дает возможности корректно отображать показания скорости, пробега. При отключении питания сбрасывает километраж. В памяти тахографа нет данных о транспортном средстве (VIN, год выпуска ТС, характеристики транспортного средства - w, k, l, размер шин, текущие показания счетчика пробега, параметры регулировки устройства ограничения скорости (в случае применимости), страна, время UTPи местное время). Тахограф не работает по шифрованному сигналу.
Калибровка тахографа
Первичная калибровка должна включать ввод регистрационного номера транспортного средства (VRN) и должна производиться не позже, чем через две недели после установки или присвоения регистрационного номера транспортного средства, в зависимости от того, какое из этих событий наступает позже.
По завершении настройки контрольного устройства оно считается полностью готовым к работе и полностью выполняет свои функции контроля согласно требованиям ЕСТР.
Калибровка тахографов осуществляется в два этапа: стендовая и дорожная проверка.
Метрологическая поверка тахографа — требования и штрафы
В соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Технического Регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), Приказа Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.12.2015 № 1658, Приказа Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.09.2016 № 1284, а так же ГОСТ Р 51709-2001 — тахографы должны быть средством измерения и иметь сертификат метрологической поверки.
ИСКЛЮЧЕНИЕ: Приказом Минтранса РФ от 20.02.2017г. № 55 установлено, что тахографы с СКЗИ, которые введены в эксплуатацию до 20.02.2017г. могут эксплуатировать без метрологической поверки до следующей замены СКЗИ.
Межповерочный интервал каждого тахографа указан в РЕЕСТРЕ. Тахографы с СКЗИ, как правило, необходимо поверять раз в 7 лет, тахографы БЕЗ СКЗИ, в т.ч. европейские, имеют сроки — 2 года, 3 года или 7 лет в зависимости от свидетельства утверждения типа. Блоки СКЗИ (НКМ-1, НКМ-2 или НКМ-К) имеют межповерочный интервал сроком 4 года.