Техосмотр без коррупции
Водители считают, что проходить ТО стало удобнее, но качество ещё хромает
Новые правила прохождения техосмотра снизили уровень коррупции на дорогах, уменьшили количество неисправных автомобилей и сделали процедуру удобнее. К таким выводам пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения, опросив более 3 тыс. автовладельцев в 46 регионах.
Но, несмотря на то что действуют правила уже не первый год, знают о нововведениях далеко не все автомобилисты. В курсе изменений 83% респондентов, остальные 17% о них не слышали. При этом треть опрошенных знает о подробностях процедуры, а половина имеет лишь поверхностные представления.
Наиболее информированы мужчины (35%), те, кому довелось пройти техосмотр по новым правилам (39%), и люди, водительский стаж которых превышает 10 лет (38%). Большая часть водителей – 89% – в целом позитивно относится к нововведениям. «Это говорит о том, что те новации, которые уже реализованы, по большому счёту исчерпывают основной объём претензий, который копился до этого годами и десятилетиями», – комментирует генеральный директор ВЦИОМа Валерий Фёдоров.
Среди положительных моментов отмечают возможность пройти ТО в любом регионе (97%), сокращение списка необходимых для этого документов (97%), а также исключение талона техосмотра из списка документов, которые водитель обязательно должен иметь при себе (94%).
Положительную оценку (92%) получила и такая возможность, как прохождение ТО в любом аккредитованном дилерском центре, что может объясняться значительным уменьшением очередей.
С новыми правилами каждый третий респондент (37%) связывает сокращение количества неисправных автомобилей на дорогах, а, по мнению 56% участников опроса, благодаря отмене талонов ТО за год снизилась коррупция среди сотрудников ГИБДД, которые выдавали и проверяли их наличие. Однако 5% опрошенных относятся к нововведениям отрицательно.
При этом 11% участников опроса не в восторге от посещения пункта техосмотра. В топе главных негативных впечатлений – длительность ожидания (27%) и низкое качество обслуживания (19%). «Многим хотелось бы повысить качество техосмотра, сделать его менее формальным и более содержательным, сделать его быстрее и дешевле, персонал должен быть более квалифицированным, должна быть возможность ремонтироваться на месте после выявления каких-либо недостатков», – говорит Валерий Федоров.
Каждый третий автовладелец (33%) сегодня готов платить больше за ТО своего автомобиля, если процедура будет проводиться более тщательно и профессионально.
Однако 63% автовладельцев признаются, что, если бы у них была возможность не проходить техосмотр, они бы его не проходили.
Напомним, что новый закон о техосмотре вступил в силу с 1 января 2012 года. Тогда функции проведения техосмотра были переданы от МВД Российскому союзу автостраховщиков, который выдаёт лицензии на выполнение работ техническим операторам. Причём если до 2014 года наряду с частными пунктами ТО работали и государственные, относящиеся к структуре органов внутренних дел, то теперь проводить техосмотр транспортных средств могут только операторы, аккредитованные РСА.
Источник: www.gudok.ru
Оставить комментарий
Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.