Гарантия заменит техосмотр
С 1 января 2012 года в России новые правила техосмотра. Процедуру можно пройти в любом автосервисе, аккредитованном в Российском союзе страховщиков. Очереди в автосервисы пропали, техосмотр упростился. Но депутаты могут его отменить для машин на срок гарантии. Эту меру предлагается расширить на все гарантийные и не обязательно новые машины.
Гарантия исключает техосмотр, но не техобслуживание
В целом, для новых легковых машин процедура ТО и так отменена с января 2012 года - легковые автомобили категории «В» в возрасте до трех лет не проходят техосмотр (расчет возраста машины ведется с момента ее выпуска, а не продажи). После достижения 3-летнего срока с момента выпуска легковой машины с конвейера и до 7-летнего возраста прохождение ТО обязательно раз в 2 года. После 7-летнего возраста машины обязаны проходить техосмотр ежегодно.
Согласно поправкам, внесенным на рассмотрение Госдумы, проводить проверку технического состояния машины не придется в течение всего срока гарантии, которую дает автопроизводитель.
По словам авторов документа, большинство покупателей новых машин в течение срока действия гарантии обслуживают и ремонтируют их в официальных техцентрах, которые на время каждого ТО обязаны проверить исправность всех узлов и агрегатов. При этом нередко гарантия на автомобиль действует 4 или 5 лет, но уже через 3 года автовладелец обязан посетить пункт ТО, где фактически проводятся те же самые проверки, что и у дилера.
Предполагается, что по новым правилам владельцам машин с длинной гарантией не придется лишний раз проводить проверку их технического состояния. Доказательством исправности автомобиля соответственно и основанием для приобретения полиса ОСАГО станут отметки в сервисной книжке о прохождении очередного ТО у официального дилера. Для тех, кто все же предпочитает обслуживать машину у «неофициалов» независимо от срока действия гарантии схема прохождения ТО останется прежней.
Алексей Баринов, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом «Рольф Химки», положительно оценивает это предложение: «Рольф» стал пионером среди российских дилеров, внедрив в дилерских центрах (в Москве это «Рольф Диамант» и «Рольф Химки»), услугу по прохождению технического осмотра для клиентов компании. Все наши мощности, предназначенные для этого – а это около 20 автомобилей в день, загружены, - поясняет Алексей Баринов. - Но дело не в том, что это приносит дополнительный доход – это удобно нашим клиентам – приехать, пройти техобслуживание автомобиля и заодно пройти техосмотр и застраховать автомобиль. Все в одном месте и серьезно экономит время владельцев. Кроме того, многие наши клиенты пользуются услугами trade in (обмен старой машины на новую), что, в свою очередь, позволяет нам видеть всю картину действий, которые производились с автомобилем».
По мнению Алексея Баринова, это предложение может стать дополнительным стимулом для покупки гарантийной машины и не обязательно новой.
«Например, многие клиенты пользуются «trade in» при покупке новой машины, а по старой, которая обслуживалась у нас, мы можем дать гарантию. Кроме того, в «Рольф» есть определенный пакет услуг, который может приобрести при покупке автомобиля с пробегом, в том числе, и сервисные контракты, и гарантию на автомобиль. По сути, вы покупаете автомобиль с проверенной историей и на условиях как для нового автомобиля» - отмечаетАлексей Баринов. В таком случае процедура ТО становится формальной.
Техосмотр проще, но не дешевле
«Из положительных факторов данной инициативы можно отметить экономию средств на прохождение ТО именно тогда, когда срок эксплуатации автомобиля достигает трех лет» - полагает Алексей Кирдяшов, директор по послепродажному обслуживанию, «Ауди Центр Восток» группы компаний «АвтоСпецЦентр». При этом надо учитывать тот факт, что экономия, скорее всего, будет единоразовой. Стандартный срок гарантийного обслуживания, предоставляемый дилерами, как правило, составляет 2-3 года, и большинство покупателей не готовы доплачивать за приобретение дополнительной гарантии
Поскольку первые три года новые автомобили будут обслуживаться в основном у официальных дилеров, и каждая машина будет прикреплена к конкретному дилерскому центру, в котором покупалась, можно предположить, что стоимость обслуживания потихоньку начнет увеличиваться. При этом повышение цен на ТО коснется и неофициальных станций ТО. «Связано это будет с тем, что обслуживание в них, несмотря на существующие риски, безусловно, менее затратное, чем в дилерских станциях, и спрос на среди владельцев автомобилей желающих сэкономить увеличится. А повышение спроса, как известно, обычно ведет к росту цен», - предполагает Алексей Кирдяшов.
Богдан Чайковский
Источник: www.klaxon.ru
Оставить комментарий
Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.