Движение без опасности
Статья на сайте экспертного центра: - "Движение без опасности", затрагивает очень важный момент в развитии системы тахографического контроля на территории Российской Федерации. Можно даже сказать: – что это принципиально новый подход к понятию российского тахографа. На сайте экспертного центра: - "Движение без опасности" сообщается о вступлении в действие требований Международного нормативно правового акта: – Технического регламента Таможенного Союза по безопасности колесных транспортных средств с 01.01.15.
Этот документ имеет прямое действие на территории стран участниц, и юридическая сила требований этого документа соотносится с уровнем Конституции Российской Федерации, как это предусмотрено в 15 статье Конституции. Поэтому выполнение требований этого документа носит преимущественный характер по отношению к другим внутренним нормативным актам Российской Федерации, а в случае возникновения противоречий между требованиями Тех.регламента и внутренними нормативными актами выполняться должны требования Тех. регламента. Таким образом, кардинально изменилась структура нормативных требований предъявляемых к российскому тахографу: - Первичными стали требования Тех. регламента, а вторичными все остальные нормативно правовые акты, которые действовали до 01.01.15.
К упомянутой выше статье хотелось бы дать несколько расширенных комментариев.
Что же принципиально изменилось в системе российской тахографии? Основное, что закрепил Тех. регламент – это понятие того, что сам тахограф, его датчик и кабель, соединяющий тахограф и датчик движения, являются компонентами транспортного средства. Таким образом, требования Тех.регламента, предъявляемые к компонентам транспортного средства, с 01.01.15 становятся обязательными для тахографа, датчика и кабеля. До вступления в силу Тех. регламента Таможенного Союза и в соответствии с требованиями ранее действовавшего национального Тех.регламента – тахограф считался дополнительным оборудованием и не подпадал под требования к автокомпонентам. Это было неправильно, поскольку напрямую влияло на ухудшение безопасности эксплуатации транспортного средства, и при этом никто не нес ответственность за нарушение требований к конструкции транспортного средства. С 01.01.15 ответственность закреплена за установщиком тахографа, который обязан выполнять все те требования, которые предъявляет Тех.регламент к компонентам транспортного средства.
На какие принципиальные моменты должен обратить внимание владелец транспортного средства в связи со вступлением в силу Тех. регламента:
- тахограф, который устанавливается на его автомобиль, должен обязательно иметь не только сертификат соответствия Тех.регламенту, но и сертификат на электромагнитную совместимость компонента транспортного средства.*.
- регистрируемые в памяти тахографа измеряемые физические величины времени, пробега и скорости, должны соответствовать предельно допустимым значениям погрешностей измерения, предусмотренным требованиями Тех. регламента, которые должны быть отражены в документе подготовленном мастерской по результатам калибровки тахографа. При этом в соответствии со 184 и 102 Федеральными Законами, определяющими требования к метрологическим процедурам для приборов участвующих в государственном контроле (на основании 78, 195 и 196 Федеральных Законов), в процессе калибровки тахографа мастер обязан использовать прибор для определения погрешностей, имеющий действующее свидетельство о поверке средства измерения. И документировать процедуру калибровки с указанием номера прибора (программатора тахографов), величины погрешностей, идентификационных данных мастера, тахографа и транспортного средства.
- датчиком тахографа является - датчик движения, получающий сигнал непосредственно с агрегатов, приводящих в движение транспортное средство.
- по результатам калибровки тахографа на борт автомобиля устанавливается табличка с данными по калибровке тахографа, которая заменяется мастером при каждой очередной калибровке.
В заключение настоятельно рекомендуем владельцам транспортных средств изучить вступившие в силу требования, относящиеся к тахографам, до того как тратить средства на их приобретение, поскольку присутствие тахографа в перечне моделей ФБУ "Росавтотранс" не гарантирует его соответствие Тех. регламенту, ввиду того, что процедура подтверждения соответствия на текущий момент не гармонизирована с требованиями Тех. регламента.
* ГОСТ Р 41.10-99
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости.
Правила применяются в отношении электромагнитной совместимости транспортных средств категорий М, N и О, представленных предприятием-изготовителем транспортных средств, и в отношении элементов отдельных электрических/электронных технических блоков, предназначенных для установки на транспортных средствах.
Оставить комментарий
Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.