Понедельник, 10 Октябрь 2016 06:47

5 способов кражи топлива

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

5 способов кражи топливаНемалая часть литовцев заправляют свои автомобили не за свой счет, а за счет работодателей. Руководитель отдела продукции компании «Руптела» Игорь Полищук говорит, что такие методы краж, как дырка в топливном баке, уже давно отошли в прошлое. Однако принцип «ухищрений» остается тем же. Как же обмануть работодателя?

Способ кражи № 1

 Простым способом является декларация неверных расходов на топливо. «Наиболее часто это происходит на тех предприятиях, где утверждены топливные нормы. Другими словами, если есть договоренность о том, что автомобиль употребляет 8-10 литров топлива, а на самом деле он употребляет 5-6 литров. В таком случае разницу недобросовестный водитель сливает в другую машину либо продает соседу или кому-нибудь еще», – говорит И. Полищук. Кстати, бывают случаи, когда краже подвергаются и сами водители. «Зачастую воруют не водители, а у водителей, пока они спят и т.п. На топливный бак можно установить сигнализацию – водитель в кабине, а в системе мы видим, что бак открыт тогда, когда он не должен быть открыт», – рассказывает И. Полищук.


Не секрет, что часть водителей хитрят и придумывают различные способы, как наживиться за счет работодателя. Но оказалось, что эта часть чрезвычайно большая. Считается, что каждый второй водитель легкового автомобиля сливает топливо работодателя на стороне.

 Способ кражи № 2

Иногда для обмана работодателей на помощь приходят работники заправочных станций. «Это тот случай, когда 90 процентов топлива на заправке заливается в основной бак, а 10 процентов себе в канистру. Такие случаи установить несложно. Вопрос в том, насколько нагло воруют. Если 10 процентов, то это сразу видно. Если крадут по капле, то возможно и не отследишь, но в таком случае и воздействие минимальное. Другая опасная вещь – это договорённость с заправочными станциями. Что особенно популярно в Польше. Есть заправки, куда они приезжают, заливают 800 литров, а счет выписывают на 1000 литров. За другие 200 литров оплата производится из других «черных» денег. В системе мы видим топливные несовпадения, что является довольно частым явлением», – говорит И. Полищук.


Статистика тяжеловесных автомобилей еще более поразительная – от 70 до 90 проц. водителей грузовиков и специальной техники массово воруют топливо. Специалисты отмечают, что в Литве можно сказать зародилась культура воровства топлива. Однако такую культуру эффективно и быстро уничтожает одно простое противоядие – оборудование GPS.

 Способ кражи № 3

 «Одним из самых популярных и наиболее известных способов является слив топлива. Как в грузовиках, так и в легковых машинах топливо попросту выкачивается через верх. В легковых автомобилях это сделать труднее, однако возможно. Случается, когда при сливе топлива с целью обмана системы, поднимают подушки грузовика. Водители пытаются раскачать грузовик, а пока тот качается, движущееся топливо просто-напросто сливается. Грузовики оснащены пневматическими подушками, которые являются элементом подвески. Водители могут искусственно их поднять и таким образом раскачать машину. Данный случай сложнее, и установить его факт будет достаточно трудно, но благодаря нашей технике это возможно. Просто труднее идентифицировать такого «хитроумного» водителя, а хитрости очень быстро передаются другим», – говорит специалист. Также нередко водители присваивают топливо, возвращающееся из двигателя в бак. В зависимости от условий, проехав 1000 км можно скачать около 40 литров. Однако в таком случае происходит не только кража, но и порча техники. «В двигатель подается определенное количество топлива. Обычно сгорает не все топливо, насос закачивает его немного больше, нежели сжигает двигатель. Система возвращает излишки топлива обратно в топливный бак. Это очень небольшое количество, но водители влезают в систему, и излишки топлива сливают в свои канистры.

Кажется, что отследить такой случай сложно, ведь топливо из бака уже откачано, но мы видим, сколько топлива сжег двигатель. Если есть разница, то это можно заметить. Это небезопасно. Еще больший ущерб машине можно нанести не из-за кражи топлива, а сжигая ее. Были и такие случаи», – вспоминает И. Полищук. Встречаются и более сложные схемы краж. «Машины оснащены дополнительными агрегатами, использующими топливо. Например, это может быть кулер с компрессором и собственным двигателем, автономные отопители «Вебасто». Зачастую кража происходит из системы подачи топлива. Таким образом, мы должны отслеживать так называемые моточасы, наблюдать сколько на самом деле времени работал агрегат. Если заявлено 30 часов, а мы по системе видим, что он работал 10 часов, это означает, что топливо на 20 часов было украдено», – говорит И. Полищук.


Директор по продажам в Африке и на ближнем востоке Игорь Полищук дальше делиться видами и способами кражи топлива.

Способ краж № 4

Манипуляции с километражем – самый обычный способ обмана недобросовестных водителей. «Существуют два способа – либо накрутить больше километров, либо меньше. Это зависит от того, как они оплачиваются – от километража или наоборот. Существует так называемый генератор импульсов. Его цена составляет около нескольких десятков евро. Устройство подсоединяется к автомобилю и накручивает большее количество километров. В Польше полно сервисов, куда можно заехать, если не хочешь пачкать себе руки. Устройство покажет вместо 800 км – 1000 км, в результате чего будет соответствующий заработок», говорит специалист. Иногда бывает и наоборот. «Водители хотят задекларировать меньший километраж. Например, Вам нужно поездить по своим делам и чтобы этого никто не заметил. Чаще всего возле коробки передач есть место, где установлен счетчик километров. У водителей есть очень сильные магниты, они прикладывают их к счётчику и он останавливается. Так они могут ездить и быть уверенными, что километры не начисляются. Мы получаем отчет и видим несовпадения с виртуальным одометром», – говорит И. Полищук. 150 евро – приблизительно столько стоит установить систему наблюдения GPS на одно транспортное средство.

«Каждый случай уникален, однако чаще всего устанавливается виртуальный одометр, по GPS мы видим точный километраж. Все манипуляции с километражем становятся почти невозможными. Это самый дешевый и эффективный способ. Такую систему мы установили в одной медицинской компании. За рулем «каблуков» сидели очень милые женщины и мы увидели, что эти очень милые женщины крадут 50 проц. топлива. И никогда бы не подумал. Очень часто руководители компаний говорят, что этот водитель точно не крадет. Бывали и такие абсурдные ситуации, когда брат крал у брата. А для владельца это было шоком», – говорит И. Полищук.


6 лет опыта в “Руптеле” накопивший директор по продажам в Африке и на ближнем востоке Игорь Полищук раскрывает ещё один оригинальный, но менее заметный способ мошенничества водителей.

Способ кражи № 5

Стиль вождения. Да, именно это иногда и является способом кражи. «Кажется, что это мелочь, но стиль вождения действительно обуславливает около 20 проц. расхода топлива. Обычно это составляет 15-20 проц. Интересно то, что если компания устанавливает систему учета потребления топлива, то водители сразу же начинают ездить очень неэкономно, повышают обороты, резко тормозят, резко набирают скорость. Таким образом они хотят показать, что потребление осталось прежним. К системе контроля топлива мы рекомендуем устанавливать систему контроля вождения. Важным нюансом является то, что таким образом экономится не только топливо, но и расходы на обслуживание автомобиля», -утверждает И. Полищук. «На самом деле статистика ошеломляющая. В транспортных компаний, занимающихся перевозками, мы заметили, что 7 из 10 водителей крадут топливо. Если говорить о легковых автомобилях, то этот показатель составляет около 50 проц.

Если мы говорим о специальной технике – строительной технике и так далее, то цифры действительно впечатляют. Случаи краж составляют около 90 процентов. Такая техника может употреблять по тоне топлива в день и просто-напросто старые методы учета очень затрудняют учет потребления топлива. Существует так называемая культура кражи топлива – крадут практически всегда. Очень редко, когда топливо не крадут – тогда бывает очень странно. Чаще всего это происходит в инновационных компаниях с системой мотивации, благодаря которой не стоит красть», – говорит И. Полищук. Специалист говорит, что достаточно поймать на краже одного водителя и ситуация в компании кардинально изменяется. «Был такой случай, когда одна компания установила систему. Был определен водитель, который пользовался импульсным генератором. Руководитель публично объявил об этом другим водителям. Он сказал, что если еще кто-нибудь пользуется таким устройством, то пускай сразу признается либо будет уволен. А зарплаты в той компании были действительно хорошие. На следующий день на своем рабочем столе он обнаружил 15 таким устройств», – рассказал И. Полищук.

Источник материала

Прочитано 482 раз Последнее изменение Среда, 26 Октябрь 2016 17:03
Другие материалы в этой категории: « GPS Tag vs WiaTag

Добавить комментарий

Сведения о правообладателе

5

Group Company DiaLoc ®

Diagnostics & Location

© Copyright 2013-2016 GC DiaLoc

All marks used on this site are the property of their respective owners


ГЛАВНАЯ | УСЛУГИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

Контактные данные

Новосибирск

nsk cont

КАРТА САЙТА

Автомобильные новости