Понедельник, 24 Февраль 2014 18:15

Техосмотр без коррупции

Оцените материал
(2 голосов)

image8Водители считают, что проходить ТО стало удобнее, но качество ещё хромает

Новые правила прохождения техосмотра снизили уровень коррупции на дорогах, уменьшили количество неисправных автомобилей и сделали процедуру удобнее. К таким выводам пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения, опросив более 3 тыс. автовладельцев в 46 регионах.

Но, несмотря на то что действуют правила уже не первый год, знают о нововведениях далеко не все автомобилисты. В курсе изменений 83% респондентов, остальные 17% о них не слышали. При этом треть опрошенных знает о подробностях процедуры, а половина имеет лишь поверхностные представления. 

Наиболее информированы мужчины (35%), те, кому довелось пройти техосмотр по новым правилам (39%), и люди, водительский стаж которых превышает 10 лет (38%). Большая часть водителей – 89% – в целом позитивно относится к нововведениям. «Это говорит о том, что те новации, которые уже реализованы, по большому счёту исчерпывают основной объём претензий, который копился до этого годами и десятилетиями», – комментирует генеральный директор ВЦИОМа Валерий Фёдоров. 

Среди положительных моментов отмечают возможность пройти ТО в любом регионе (97%), сокращение списка необходимых для этого документов (97%), а также исключение талона техосмотра из списка документов, которые водитель обязательно должен иметь при себе (94%). 

Положительную оценку (92%) получила и такая возможность, как прохождение ТО в любом аккредитованном дилерском центре, что может объясняться значительным уменьшением очередей. 

С новыми правилами каждый третий респондент (37%) связывает сокращение количества неисправных автомобилей на дорогах, а, по мнению 56% участников опроса, благодаря отмене талонов ТО за год снизилась коррупция среди сотрудников ГИБДД, которые выдавали и проверяли их наличие. Однако 5% опрошенных относятся к нововведениям отрицательно. 

При этом 11% участников опроса не в восторге от посещения пункта техосмотра. В топе главных негативных впечатлений – длительность ожидания (27%) и низкое качество обслуживания (19%). «Многим хотелось бы повысить качество техосмотра, сделать его менее формальным и более содержательным, сделать его быстрее и дешевле, персонал должен быть более квалифицированным, должна быть возможность ремонтироваться на месте после выявления каких-либо недостатков», – говорит Валерий Федоров. 

Каждый третий автовладелец (33%) сегодня готов платить больше за ТО своего автомобиля, если процедура будет проводиться более тщательно и профессионально. 

Однако 63% автовладельцев признаются, что, если бы у них была возможность не проходить техосмотр, они бы его не проходили. 

Напомним, что новый закон о техосмотре вступил в силу с 1 января 2012 года. Тогда функции проведения техосмотра были переданы от МВД Российскому союзу автостраховщиков, который выдаёт лицензии на выполнение работ техническим операторам. Причём если до 2014 года наряду с частными пунктами ТО работали и государственные, относящиеся к структуре органов внутренних дел, то теперь проводить техосмотр транспортных средств могут только операторы, аккредитованные РСА. 

Источник

Прочитано 416 раз Последнее изменение Четверг, 07 Апрель 2016 17:26

Добавить комментарий

Сведения о правообладателе

5

Group Company DiaLoc ®

Diagnostics & Location

© Copyright 2013-2016 GC DiaLoc

All marks used on this site are the property of their respective owners


ГЛАВНАЯ | УСЛУГИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

Контактные данные

Новосибирск

nsk cont

КАРТА САЙТА

Автомобильные новости