Новости о тахографах

Новости о тахографах (19)

Оцените материал
(1 Голосовать)

Сибирские перевозчики раскритиковали решение об обязательной замене аналоговых тахографовКак рассказал на прошедшей в Новосибирске конференции «Развитие тахографии в России. Особенности и перспективы» руководитель филиала ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» в СФО Андрей Пак, в Новосибирской области по данным на первый квартал 2016 года активизировано 6 639 тахографов,  сообщили в пресс-службе Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП).

Он напомнил , что Минтранс своими приказами запретил с июля 2016 года использование аналоговых тахографов. Исключение является наличие у транспортного средства карточки допуска к международным перевозкам.

Замена аналоговых тахографов на цифровые проводится с поспешностью спецоперации. Перевозчиков поставили в жесткие рамки — в кратчайшие сроки, всего за несколько месяцев, от нас потребовали приобрести новые устройства и оснастить ими автомобили. Все помнят, что по планам правительства замена должна была произойти лишь к 2018 году. Но неожиданно срок сместили на полтора года, — отметил председатель правления СААП Алексей Лядусов.

По его словам, у перевозчиков такая спешка вызывает недоумение. Поменять один аналоговый тахограф на цифровой стоит примерно 50 тысяч рублей. Для компаний, в автопарке которых по пятьдесят-сто машин, расходы на замену тахографов составляют 2,5-5 миллионов рублей .А вемя для таких расходов не самое подходящее — из-за кризиса доходы перевозчиков снизились до уровня рентабельности.

Он напомнил, что 2011-2012 годах многие российские транспортные компании приобрели новые европейские фуры, в которые уже встроены аналоговые тахографы.

Европу эти тахографы устраивают, а в России мы с ними ездить не можем? Хочешь-не хочешь, а начнешь задумываться, что это опять какой-то бизнес проект производителей тахографов, — размышлял вслух председатель правления СААП.

Он обратил внимание участников конференции на то, что, не обеспечив развитие придорожной инфраструктуры, а лишь ужесточая контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей, можно получить наоборот всплеск ДТП.

Чиновники ставят телегу впереди лошади, требуют от водителя по сигналу тахографа останавливаться и отдыхать. Им неважно есть поблизости площадка для стоянки, мотель, кафе или нет. Пришло время — и останавливайся хоть на обочине. В тоже время ГИБДД бьет тревогу — в стоящие на обочинах фуры врезаются другие автомобили, происходят страшные аварии. А что будет, если машина врежется в стоящий на обочине бензовоз? Страшно представить… Но кроме обочины и поставить-то бензовоз негде. На всю страну всего две специализированные стоянки для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, — говорит Алексей Лядусов.

Источник материала

Оцените материал
(0 голосов)

Водитель "Газели", попавшей в ДТП под Новосибирском, 8 раз нарушал правилаКРАСНОЯРСК, 14 июн — РИА Новости. Водитель "Газели", перевозившей детей из Красноярска и попавшей в ДТП под Новосибирском, восемь раз за год нарушал скоростной режим, сообщила пресс-служба МВД Новосибирской области.

"В настоящее время установлено, что водитель автомобиля "Газель", в котором ехали дети, в текущем году 8 раз привлекался к административной ответственности за превышение скоростного режима", — говорится в сообщении.

По факту ДТП сотрудники ГИБДД в отношении водителя "Газели" составили 4 административных протокола по части 2, 3 статьи 12.31 КоАП РФ (Выпуск на линию транспортного средства без предрейсового медосмотра и без предрейсового техосмотра), по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ (Управление транспортным средством водителем без путевого листа), по части 4 статьи 12.23 КоАП РФ (Нарушение правил перевозки группы детей) и по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ (Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа).

По уточненной информации МВД области, в результате ДТП погибших нет. В медицинское учреждение с травмами различной степени тяжести госпитализированы 13 человек — 8 детей и 5 взрослых. Самый маленький среди пострадавших — пассажир Honda CR-V, ребенок в возрасте 5 лет. Ранее сообщалось, что двое из 11 детей, пострадавших при столкновении автобуса "Газель" с легковым автомобилем находятся в реанимации.

Уполномоченный по правам ребенка в регионе Любовь Зябрева также заявила, что детей, которые пострадали в ДТП в Новосибирской области, перевозили с нарушениями правил безопасности. Дети приехали из Красноярска в Новосибирск на поезде, дальше они должны были отправиться на соревнования в Барнаул. Однако для дальнейшей поездки организаторы наняли частное лицо на микроавтобусе, что противоречит правилам перевозки детей. Маршрут поездки на автобусе также не был ни с кем согласован.

Источник материала

Оцените материал
(2 голосов)

УСТАНОВКА ТАХОГРАФОВ С СКЗИ: ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕРТо, что на автомобилях категорий N2, N3, M2, M3 должен быть установлен тахограф еще с 23 января 2012 года, это бесспорно и однозначно. Однако требования наличия в тахографе СКЗИ – это всего лишь рекомендация Минтранса РФ. Разберемся в этом вопросе подробнее.

Автомобиль  и  тахограф  являются  объектами технического регулирования, и, в первую очередь, их  технические  характеристики  должны  соответствовать Техническому регламенту о безопасности колесных  транспортных  средств,  ПП-720.  Требованиям   Техрегламента   соответствуют   три   типа тахографов:  отечественные  тахографы  без  СКЗИ, тахографы  международного  образца  (ЕСТР,  установленные  почти  на  всех  европейских  автомобилях) и тахографы с СКЗИ. В качестве подтверждения все эти тахографы имеют сертификат соответствия Техническому  регламенту.  Законодательство  Российской Федерации дает возможность выбора собственнику транспортного средства, какой тахограф ему устанавливать.

Законодательным  актом  в  РФ,  определяющим наличие тахографа на колесном транспорте, является Федеральный закон №196 «О безопасности дорожного движения» с внесенными изменениями от 14.06.12 года. В частности, статья 20 пункт 1 гласит: «Юридические  лица  и  индивидуальные  предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: … оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими  непрерывную,  некорректируемую регистрацию  информации  о  скорости  и  маршруте движения  транспортных  средств,  о  режиме  труда и  отдыха  водителей  транспортных  средств  (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и  виды  оснащаемых  ими  транспортных  средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами,  правила  их  использования,  обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ».

Вместе  с  тем,  в  соответствии  со  ст.  5  этого  же Федерального  закона  его  положения  реализуются путем  разработки  и  утверждения  в  установленном  порядке  законодательных,  иных  нормативных   правовых   актов   по   вопросам   обеспечения безопасности  дорожного  движения:  технических регламентов,    правил,    стандартов,    технических норм и других нормативных документов.

Правовое регулирование отношений в области установления,  применения  и  исполнения  к  любой продукции  обязательных  требований,  таких  как разработка, проектирование (включая изыскания), производство,    монтаж,    наладка,    эксплуатация, хранение,  перевозка,  реализация  и  утилизация, называется   Техническим   регулированием.   «Вершиной»  законодательства  в  области  технического регулирования является Федеральный закон №184 от 27.12.2002 года «О техническом регулировании»  со всеми последними изменениями.

Обязательные  для  применения  и  исполнения требования  к  объектам  технического  регулирования  (продукции  и  процессам  ее  проектирования (включая   изыскания),   производства,   строительства,  монтажа,  наладки,  эксплуатации,  хранения, перевозки, реализации и утилизации) устанавливает документ под названием Технический регламент (статья 2 ФЗ-184 от 27.12.2002 года «О техническом регулировании» с последними изменениями).

Таким  образом,  обязательные  технические  характеристики  тахографа  как  продукции,  автокомпонента  и  объекта  технического  регулирования, а  также  требования  к  его  соответствию  законодательной  базе  РФ  определяются  Техническим  регламентом о безопасности колесных транспортных средств  (утвержденным  Постановлением  Правительства №720 от 10.09.2009 года).

Таким  образом,  тахограф,  допущенный  к  эксплуатации  на  колесном  транспорте  на  территории РФ,  по  своим  техническим  характеристикам  должен соответствовать требованию Технического регламента  о  безопасности  колесных  транспортных средств  (утвержденным  Постановлением  Правительства  №720  от  10.09.2009  года),  в  частности, Приложению №9 пункт 65.

Соответствие   тахографа   Техническому   регламенту   о   безопасности   колесных   транспортных средств  (утвержденным  Постановлением  Правительства №720 от 10.09.2009 года) подтверждается Сертификатом (статья 20-22 ФЗ-184).

Во  исполнение  Федерального  закона  №196  «О безопасности  дорожного  движения»,  в  частности, статьи  20,  Правительством  РФ  вынесено  Постановление  №  1213  от  23.11.2012  года:  требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются министерством  транспорта  РФ  по  согласованию  с Федеральной  службой  безопасности  и  МВД;  порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается  министерством  транспорта  Российской Федерации.

На  основании  этого  Минтранс  издает  приказ №36  от  13  февраля  2013  года,  в  котором  установлены   категории   и   виды   транспортных   средств, оснащаемых   тахографами,   закреплены   правила использования  тахографов,  утверждены  правила обслуживания  тахографов,  установлены  правила контроля работы тахографов, а также ряд технических  требований  к  тахографам,  одним  из  которых является  наличие  в  тахографах  блока  криптозащиты  СКЗИ.  Также  Минтранс  Приказом  №273  от 21.08.2013  вносит  Порядок  оснащения  транспортных средств тахографами, который также устанавливает  категории  и  виды  транспортных  средств, подлежащих  оборудованию  тахографами,  и  сроки оснащения транспорта тахографами.

Исходя из статьи 4 пункта 3 ФЗ-184 от 27.12.2002 «О  техническом  регулировании»,  а  именно:  федеральные  органы  исполнительной  власти  вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, следует, что технические требования к тахографу, предъявляемые в приказах Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года  №273  от  21.08.2013,  в  частности,  требования о наличие в нем блока криптозащиты СКЗИ, носят исключительно  рекомендательный  характер  и  не обязательны к исполнению.

Таким образом, на данный момент допускается установка  и  эксплуатация  без  ограничения  срока на   транспортных   средствах   любых   тахографов, соответствующих требованию Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных.

Начнем  с  самого  наболевшего:  тахографов  с СКЗИ.  Производятся  с  конца  2013  года.  На  сегодняшний  день  известно  более  10  производителей, и  их  количество  растет.  Тахограф,  в  состав  которого входит активированный блок криптозащиты СКЗИ,  принесет  своему  владельцу  значительные финансовые  затраты  как  единоразово,  в  момент оснащения   транспортного   средства   (стоимость тахографа   с   СКЗИ   выше   стоимости   тахографа международного  образца  ЕСТР  и  отечественного тахографа  без  СКЗИ),  так  и  в  течение  всего  срока его эксплуатации.

После   установки   на   транспортное   средство тахографа   с   СКЗИ   собственнику   транспортного средства  придется  получить  Лицензию  ФСБ  (Постановление   Правительства   РФ   от   16.04.2012   N 313  «Об  утверждении  Положения  о  лицензировании   деятельности   по   разработке,   производству, распространению   шифровальных   (криптографических)  средств…»,  пункт  21  Приложения).  Факт необходимости  получения  лицензии  ФСБ  обоснован  тем,  что  практически  вся  деятельность  любого  транспортного  предприятия  состоит  из  бесконечного  числа  процедур  передачи  транспортного средства.

Раз в три года для тахографа с СКЗИ предусмотрена процедура калибровки (ее стоимость аналогична  стоимости  для  тахографов  международного образца,  ЕСТР).  Однако  также  раз  в  три  года  на таком  тахографе  необходима  замена  блока  СКЗИ (стоимость от 15000 рублей) и его активация. Полу-чается, что стоимость владения тахографом с СКЗИ более чем в 4 раза выше, чем тахографом между-народного образца ЕСТР.

Все регистрационные действия с транспортным средством, оборудованным тахографом с СКЗИ (за-мена номерного знака, изменение цвета, внесение изменений  в  конструкцию  т/с  и  другие  действия, связанные с заменой свидетельства о регистрации транспортного  средства),  влекут  за  собой  новую калибровку  и  обязательную  активацию  СКЗИ,  а  в некоторых случаях и замену всего блока СКЗИ.

При    необходимости    продать    транспортное средство,  оборудованное  тахографом  с  СКЗИ,  или передать  его  в  аренду  (в  том  числе  лизинг),  собственник  обязан  демонтировать  блок  СКЗИ  или тахограф целиком с последующей его утилизацией. Все эти действия не бесплатны, и могут быть проведены только в той же мастерской, где был активирован  блок  СКЗИ,  что  не  гарантирует  гуманных цен. После покупки такого автомобиля покупателю опять придется устанавливать уже другой тахограф за  свои  деньги.  (разъяснение  ФСБ  №0-44  от  17 апреля 2014 года).

Для работы с тахографами с СКЗИ и их картами нужно  будет  внедрять  на  предприятии  принципиально  новый  программно-аппаратный  комплекс по  стандартам  ФСБ  (защищенные  каналы  связи, программы, подготовка помещений и пр.).

Выезд   транспортного   средства,   оснащенного тахографом  с  блоком  криптозащиты  СКЗИ  за  территорию Российской Федерации, даже в случае по-ездки в Белоруссию или Казахстан,  запрещен. Это связано  не  только  с  тем,  что  с  таким  тахографом запрещено  движение  по  странам  ЕЭС,  Белоруссии и Казахстана, но и потому, что вывоз активированного средства криптозащиты (блока СКЗИ) попадает под действие закона о Защите государственной тайны (санкции за нарушения которого предусматриваются Уголовным Кодексом РФ).

Следующий  тип  тахографов  –  отечественные тахографы,  без  блока  СКЗИ.  Производились  российскими  предприятиями  в  период  с  начала  2010 года (с момента выхода в свет ПП-720) и до 13 марта  2013  года  –  до  дня  появления  на  свет  Приказа Минтранса №36. Эти тахографы отличаются низким качеством  изготовления,  частыми  выходами  из строя, нестабильной работой и неверными показаниями. До вступления в силу статьи КоАП 11.23 (до 01  апреля  2014  года)  эти  тахографы  могли  смело удовлетворить  требования  законодательства  без опасения получить штрафные санкции со стороны сотрудников ГИБДД. 

Однако с 1 апреля 2014 года использование таких  тахографов  чревато  протоколом.  Связано  это  с тем, что в большинстве случаев при установке таких тахографов сигнал скорости берется только из показаний системы спутникового слежения (встроенной в такие тахографы) GPS/ГЛОНАСС. Эти системы работают нестабильно – возможны скачки сигнала, что отражается в отчетах как движение автомобиля со скоростью, превышающей 200-300 км/час.

Также при недостаточном сигнале со спутников система  передает  в  тахограф  показания  движения  транспортного  средства  в  момент,  когда  автомобиль  не  движется  и  водитель  отсутствует  на рабочем  месте,  а  значит,  и  отсутствует  его  карта в тахографе. Все это, согласно второй части статьи 11.23 КоАП, будет трактоваться контролирующими органами как нарушения.

Теперь  последний  тип  –  тахографы  международного  образца,  соответствующие  требованиям ЕСТР.  Такими  тахографами  уже  оборудованы  все европейские транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3. Эти тахографы бывают аналоговыми (в качестве носителя информации служит бумажный диск – тахошайба) и цифровые, где вся информация  храниться  непосредственно  в  памяти  тахографа и на карте водителя. Несмотря на довольно обширный модельный ряд аналоговых тахографов (ЕСТР),    соответствует  требованиям  Технического регламента,  следовательно,  разрешено  к  использованию, совсем незначительное их количество.

Установленные  цифровые  тахографы,  соответствующие  требованиям  ЕСТР,  на  заводах  изготовителях  транспортных  средств  глубоко  интегрированы  в  системы  управления  автомобиля  и  их демонтаж влечет за собой крупные неисправности этих  систем.  Эти  тахографы  подлежат  калибровке один  раз  в  два  года.  Замена  каких-либо  узлов  тахографа  в  течении  всего  срока  их  эксплуатации  не требуется.  Стоимость  значительно  ниже,  чем  стоимость  тахографа  с  блоком  СКЗИ.  Все  российские автомобили,  используемые  для  международных перевозок  грузов  и  пассажиров,  в  обязательном порядке  оснащаются  только  этими  тахографами, соответствующими требованиям ЕСТР.

Источник материала


Судебная практика

13 мая 2016 года Арбитражный суд Магаданской области отклонил постановление Управление государственного автодорожного надзора по Магаданской области (далее-УГАДН), согласно которому УГАДН добивался запрета эксплуатации тахографов ЕСТР, установленных на автомобилях транспортного предприятия, и настаивал на обязательном оснащении тахографами с блоком СКЗИ. Арбитражный суд признал рекомендательный характер СКЗИ и принял сторону Перевозчика.

Судебное решение о рекомендательности СКЗИ

Оцените материал
(0 голосов)

Автобусы оснастят приборами, отслеживающими усталость водителяЗа отсутствие тахографа владельца транспортного средства оштрафуют на 50 тыс. рублей

Министерство транспорта готовит поправки в КоАП, которые предусматривают ужесточение ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей. Нововведения пока что касаются лишь водителей междугородних автобусов и дальнобойщиков. После принятия закона владельцев транспортных организаций будут штрафовать на 50 тыс. рублей за отсутствие или неиспользование водителем тахографа. Именно столько стоит покупка и установка этого прибора.

Но с 2018 года проверять на усталость начнут и всех водителей городского общественного транспорта.

По ныне действующим правилам тахографами должны быть оснащены грузовики и автобусы весом свыше 15 т. Это устройство фиксирует скорость, время движения и пройденный путь машины. По этим параметрам сотрудник ДПС может определить, сколько водитель работает и отдыхает. Сейчас, если тахографа нет или он не работает, владельца транспортного средства штрафуют на 10 тыс. рублей.

— Сейчас составляется много протоколов за неиспользование тахографов, особенно это касается мелких предприятий, индивидуальных предпринимателей. Поэтому Минтранспорта и повышает штраф до размера стоимости этого прибора, — говорит вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.

Однако, по его мнению, даже высокие штрафы не заставят недобросовестных водителей соблюдать правила труда и отдыха. По действующим правилам частное лицо не обязано устанавливать тахограф, а 65% грузового и пассажирского транспорта зарегистрированы на частных лиц.

— Нужен закон, который обяжет всех владельцев автобусов и грузовиков оснащать их тахографами. Такой проект уже существует, но очень тяжело проходит согласование в правительстве, — сказал Алексеев.

По мнению председателя профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, повышение штрафов за нарушение норм отдыха и работы водителей не улучшит ситуацию на дорогах, а увеличит размер взяток.

— Сейчас наши перевозчики нарушают все, что можно: разрешено максимально везти 20 т груза, а возят по 100 т. Водители ездят по 16 часов без перерыва. Предоставляете, какая это опасность? Но иначе водитель не сможет заработать достаточно, чтобы прокормить семью. Поэтому он предпочитает откупиться от полицейских, дать взятку, — говорит Котов.

По его мнению, единственный выход из сложившейся ситуации — это общественный контроль за соблюдением водителями норм работы и отдыха. Однако на деле осуществить такой контроль очень сложно.

— 18 лет мы пытаемся вместе с полицейскими выйти на дороги. Но сталкиваемся с огромным противодействием со стороны сотрудников ДПС, им это невыгодно, — пояснил председатель профильного профсоюза.

Зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак считает, что добиваться безопасности на дорогах нужно не за счет увеличения штрафов за неиспользование тахографов, а с помощью использования новых технологий.

— Медосмотр водителей должен проводиться с помощью современного оборудования, которое объективно определит, в состоянии ли человек выйти в рейс. Ведь сейчас медсестры по душевной доброте могут и «не заметить» покрасневших от усталости глаз, — сказал Брячак.

Валерий Алексеев рассказал, что водителей городских автобусов будут также проверять на усталость. В муниципальном транспорте, осуществляющем пригородные пассажирские перевозки, будут устанавливать тахографы в 2017 году, а в городских автобусах — в 2018 году.

— Российский автотранспортный союз против таких нововведений. Представьте, вы едете в автобусе и тут его останавливает инспектор и начинает проверять водителя: как он соблюдает режим труда и отдыха. Это же просто невозможно, — говорит Алексеев. Он отмечает, что установка устройств контроля скорости и времени движения транспортного средства в автобусах может привести к увеличению стоимости проезда в них.

Источник материала

 

Оцените материал
(0 голосов)

image

Профилактический рейд «Неисправный автомобиль» пройдет в республике в течение нескольких дней. По информации отделения пропаганды УГИБДД по РК, акция состоится с 12 по 14 и с 19 по 21 апреля.

Работники полиции вместе со специалистами карельского Управления автодорожного надзора будут проверять техническое состояние транспортных средств. «Под прицел» также попадут фирмы, которые перевозят пассажиров и грузы.

- В ходе рейдов будет осуществляться проверка на предмет эксплуатации транспортных средств с техническими неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена, - уточняют в УГИБДД. - Техническому осмотру подвергнутся автобусы, такси, а также транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных грузов. Также внимание будет обращаться на машины, переоборудованные без соответствующего разрешения.

Помимо прочего, сотрудники полиции займутся проверкой уровня тонировки на стеклах авто, состояния выхлопных систем и тахографами.

В ГАИ напоминают, что за три месяца этого года в карельской столице произошло 4 аварии, в которых 5 человек получили различные травмы. Все ДТП случились из-за технической неисправности машин.

Источник

Оцените материал
(0 голосов)

image23Завтра вступают в силу уточнения к статье 11.23 КоАП РФ относительно санкций за управление грузопассажирским транспортом без технического средства контроля и за нарушение водителями режима труда и отдыха. Отныне за выпуск на линию транспортного средства без тахографа или с неработающим устройством для должностных лиц будет предусмотрен административный штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

По данным Госавтоинспекции МВД России, к концу октября было возбуждено более 82 тысяч административных дел: 68% из них заведено из-за отсутствия тахографа на борту транспортного средства, 16% – за эксплуатацию ТС с неисправным устройством, 14% – за нарушение правил эксплуатации тахографа и 2% - за использование не соответствующего требованиям устройства. Теперь ответственность за все подобные правонарушения будут нести не только водители, но и юридические лица, владеющие грузопассажирскими автопарками.

Подобные законодательные поправки повысят ответственность среди владельцев компаний и позволят улучшить безопасность на дорогах. По словам заместителя гендиректора ООО «Континентал Аутомотив РУС» Дмитрия Батакова, изменения положительно скажутся на безопасности движения грузопассажирских транспортных средств. «Владельцы автотранспортных компаний начнут более внимательно относиться к планированию маршрута своих водителей и к соблюдению ими режима труда и отдыха. А когда задача соблюдать предписанное расписание исходит от работодателя, водители относятся к нему ответственно», - добавил он.

Тахографы устанавливаются на транспортные средства с целью контроля и регистрации информации о режимах труда и отдыха водителей, а также маршрута и скорости движения. Главная задача этого устройства – исключить возможность аварийной ситуации, поскольку самыми распространенными причинами ДТП с участием грузопассажирского транспорта становятся усталость водителя или превышение им допустимого скоростного режима. Законодательно оснащению тахографами на сегодняшний день подлежат: транспортные средства категорий N2, перевозящие опасные грузы, N3, автобусы категорий M2, M3 для пассажирских перевозок, кроме городских и пригородных регулярных перевозок. Оборудованию контрольными устройствами не подлежат троллейбусы, строительная, сельскохозяйственная и прочая спецтехника, ТС органов Гостехнадзора, военной службы и оперативно-розыскной деятельности.

Согласно приказам Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 № 273 и от 17.12.2013 № 470 грузовые и пассажирские транспортные средства должны быть оборудованы тахографами нового поколения со средствами криптографической защиты информации (СКЗИ). При этом для транспортных средств, оснащенных соответствующими нормам Евросоюза системами контроля при их выпуске до 1 апреля 2014 года, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года аналоговыми контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ – 1 января 2018 года.

Понедельник, 12 Январь 2015 06:40

Движение без опасности

Оцените материал
(0 голосов)

image22Статья на сайте экспертного центра: - "Движение без опасности", затрагивает очень важный момент в развитии системы тахографического контроля на территории Российской Федерации. Можно даже сказать: – что это принципиально новый подход к понятию российского тахографа.

На сайте экспертного центра: - "Движение без опасности" сообщается о вступлении в действие требований Международного нормативно правового акта: – Технического регламента Таможенного Союза по безопасности колесных транспортных средств с 01.01.15. Этот документ имеет прямое действие на территории стран участниц, и юридическая сила требований этого документа соотносится с уровнем Конституции Российской Федерации, как это предусмотрено в 15 статье Конституции. Поэтому выполнение требований этого документа носит преимущественный характер по отношению к другим внутренним нормативным актам Российской Федерации, а в случае возникновения противоречий между требованиями Тех.регламента и внутренними нормативными актами выполняться должны требования Тех. регламента. Таким образом, кардинально изменилась структура нормативных требований предъявляемых к российскому тахографу: - Первичными стали требования Тех. регламента, а вторичными все остальные нормативно правовые акты, которые действовали до 01.01.15.

К упомянутой выше статье хотелось бы дать несколько расширенных комментариев.

Что же принципиально изменилось в системе российской тахографии? Основное, что закрепил Тех. регламент – это понятие того, что сам тахограф, его датчик и кабель, соединяющий тахограф и датчик движения, являются компонентами транспортного средства. Таким образом, требования Тех.регламента, предъявляемые к компонентам транспортного средства, с 01.01.15 становятся обязательными для тахографа, датчика и кабеля. До вступления в силу Тех. регламента Таможенного Союза и в соответствии с требованиями ранее действовавшего национального Тех.регламента – тахограф считался дополнительным оборудованием и не подпадал под требования к автокомпонентам. Это было неправильно, поскольку напрямую влияло на ухудшение безопасности эксплуатации транспортного средства,  и при этом никто не нес ответственность за нарушение требований к конструкции транспортного средства. С 01.01.15 ответственность закреплена за установщиком тахографа, который обязан выполнять все те требования, которые предъявляет Тех.регламент к компонентам транспортного средства.

На какие принципиальные моменты должен обратить внимание владелец транспортного средства в связи со вступлением в силу Тех. регламента:

  • тахограф, который устанавливается на его автомобиль, должен обязательно иметь не только сертификат соответствия Тех.регламенту, но и сертификат на электромагнитную совместимость компонента транспортного средства.*.
  • регистрируемые в памяти тахографа измеряемые физические величины времени, пробега и скорости, должны соответствовать предельно допустимым значениям погрешностей измерения, предусмотренным требованиями Тех. регламента, которые должны быть отражены в документе подготовленном мастерской по результатам калибровки тахографа. При этом в соответствии со 184 и 102 Федеральными Законами, определяющими требования к метрологическим процедурам для приборов участвующих в государственном контроле (на основании 78, 195 и 196 Федеральных Законов), в процессе калибровки тахографа мастер обязан использовать прибор для определения погрешностей, имеющий действующее свидетельство о поверке средства измерения. И документировать процедуру калибровки с указанием номера прибора (программатора тахографов), величины погрешностей, идентификационных данных мастера, тахографа и транспортного средства.
  • датчиком тахографа является - датчик движения, получающий сигнал непосредственно с агрегатов, приводящих в движение транспортное средство.
  • по результатам калибровки тахографа на борт автомобиля устанавливается табличка с данными по калибровке тахографа, которая заменяется мастером при каждой очередной калибровке.

В заключение настоятельно рекомендуем владельцам транспортных средств изучить вступившие в силу требования, относящиеся к тахографам, до того как тратить средства на их приобретение, поскольку присутствие тахографа в перечне моделей ФБУ "Росавтотранс" не гарантирует его соответствие Тех. регламенту, ввиду того, что процедура подтверждения соответствия на текущий момент не гармонизирована с требованиями Тех. регламента.

* ГОСТ Р 41.10-99 

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости.

Правила применяются в отношении электромагнитной совместимости транспортных средств категорий М, N и О, представленных предприятием-изготовителем транспортных средств, и в отношении элементов отдельных электрических/электронных технических блоков, предназначенных для установки на транспортных средствах.

Оцените материал
(0 голосов)

image21Свыше 170 тысяч водителей привлекли к ответственности за то, что они не исполнили законодательно закрепленное требование о наличие в транспортных средствах тахографов. Указанное число нарушителей было установлено за период с апреля по декабрь 2014 года включительно. Что касается 2015 года, то за прошедшие два месяца к ответственности были привлечены еще 60 тысяч водителей. Информацию об этом подтвердил представитель Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Чапурин.

Таким образом, всего за 11 месяцев с начала введения требований о необходимости обязательного использования тахографов на грузовом и пассажирском транспорт в нашей стране наказано более 230 тысяч водителей. Эти приборы контролируют, как водителями соблюдается чередование режимов труда и отдыха во время управления транспортом.

Напомним, что административная ответственность за отсутствие тахографов в России  начала действовать с 1 апреля 2014 года. Под необходимость обязательной установки попали все грузовые транспортные средства  категории  N3 и N2 (опасные грузы). Кроме того приборы в обязательном порядке должны работать в пассажирских автобусах категорий, за исключением регулярных перевозок городского и пригородного следования. Указанные категории включают в общей сложности порядка  40% всего транспорта, задействованного в грузопассажирских перевозках.

По словам Чапурина, чаще всего, а именно в 68% случаев, нарушения связаны с отсутствием тахографов. 16% нарушений связаны с эксплуатацией ТС с блокированным или неисправным прибором. 14% включают случаи несоблюдения правил использования тахографа и, наконец, 2% нарушений связаны с использованием устройств, не соответствующих законодательно закрепленным требованиям.

Источник

Оцените материал
(0 голосов)

image20В результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего по вине уснувшего водителя, при исполнении служебных обязанностей погиб 34-летней инспектор дорожно-патрульной службы Межмуниципального отдела «Ялуторовский».Около часа ночи на 81 км автодороги «Тюмень - Омск» в Ялуторовском районе за выезд на полосу встречного движения дежурным нарядом ДПС был остановлен автомобиль «Лада Приора». 

Для оформления административного правонарушения патрульный автомобиль был припаркован на краю проезжей части, у ограждения, с включенными проблесковыми маячками. Один из сотрудников заполнял протокол в салоне, второй находился в непосредственной близости от служебной машины. 

В это время, в припаркованный патрульный автомобиль допустил наезд водитель грузовой фуры «Вольво», который, по предварительным данным, уснул за рулем. В результате происшествия полицейский получил серьезные травмы и был госпитализирован в больницу г. Ялуторовска, водителю «Лада Приора», остановленного за нарушение правил дорожного движения, оказана медицинская помощь без госпитализации. 

Через несколько часов от полученных травм сотрудник полиции скончался. 

По данному факту проводится проверка, по результатам которой в отношении водителя будет принято процессуальное решение. 

Руководство УМВД России по Тюменской области выражает соболезнование родным и близким погибшего сотрудника. 

Источник

Понедельник, 30 Март 2015 15:35

Нужен ли тахограф частнику?

Оцените материал
(2 голосов)

image19В последнее время в комментариях, на форуме и на почту стало особенно много приходить вопросов, о том, нужно ли устанавливать частникам тахографы. Поэтому я решил написать небольшую статью об этом.

Прежде всего чтобы понимать необходимость установки тахографа нужно разобраться с законами, которые регламентируют установку тахографа. В нашем случае это ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (N196-ФЗ от 10.12.1995 г.), именно в нем прописана необходимость установки тахографа, но для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, т.е. для лиц ведущих коммерческую деятельность:

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

Следующий законодательный акт, это ПРИКАЗ Минтранспорта от 13 февраля 2013 г. N 36, но в нем описаны только требования к тахографу, ТС и установке, ничего о необходимости установки тахографа для физических лиц в нем нет.

Что же происходит на практике? Существует несколько вариантов, попробуем разобраться в каждом из них:

Вы владелец автомобиля подлежащего оснащению тахографом, используете автомобиль только в личных целях, т.е. для перевозки например грунта на дачу, для строительства дома и т.д. В таком случае вы не оказываете коммерческих услуг, а значит устанавливать тахограф не нужно. Для того, чтобы на вас не штрафовали, вам необходимо заключить договор на покупку груза который вы перевозите, с указанием вашей ФИО, это обязательно! При получении груза, взять счет фактуры и все необходимые документы. При остановке инспектором ДПС, отвечаете, что груз не коммерческий и вы как собственник автомобиля, осуществляете перевозку груза для себя, прикрепляя свои слова документами. Возможно по не знаю сотрудником законов вам выпишут постановление, но его с легкостью отменять, после предоставления все того же пакета документов.

Вы взяли в аренду авто у физического лица или например друга, для перевозки груза для себя. В таком вариантеустановка тахографа, также не требуется. На руках у вас должна быть доверенность, договор безвозмездной аренды автомобиля и документы на груз на вашу ФИО (договор, счет фактура, накладные). Хочется отметить, что данная схема может быть использована как способ ухода от установки тахографа для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но так делать мы настоятельно не рекомендуем, более того эти махинации будут раскрыты и вам все ровно выпишут штраф в размере 200 000 рублей. Согласитесь это не так сумма, чтобы так рисковать!

Вы физическое лицо и оказываете коммерческие услуги для организаций, но не имеете своего ИП или юридического лица. В этом случае устанавливать тахограф нужно, но есть достаточно неприятный момент! При активации тахографа в СКЗИ заносится эксплуатирующая организация, т.е. та организация с которой у вас заключен договор. Если у вас установлен тахограф, и каким то образом сотрудник выяснит что активирован он для одной организации, а груз вы перевозите для другой, это будет считаться нарушением. В ходе телефонного разговора с сотрудником ФБУ «Росавтотранса» я получил такой комментарий: «При смене эксплуатирующей организации, нужно менять СКЗИ». Не очень то гуманно при стоимости работ почти 20 тысяч! При таком подходе рекомендуем Вам оформить ИП и избавиться от этих хлопот.

Вы физическое лицо, оказываете услуги коммерческих перевозов, имеете свое ИП. Устанавливать тахограф нужно, активируется он именно на Вас.

Хочется отметить, при любом варианте не вступайте в перепалки с сотрудниками ГИБДД, сохраните свои нервы и время. Пусть он выписывает постановление, поскольку как показывает практика переубедить их практически невозможно. Ведь как такого обучения они не проходят и не всегда грамотно могут оценить обстановку. Не исключены случаю, что Вам выпишут постановление при неправильном использовании сотрудником карты или затертой калибровочной таблице, такие постановления легко обжалуются и отменяются.

Пройдет время и все встанет на свои места.

Источник

Страница 1 из 2

Сведения о правообладателе

5

Group Company DiaLoc ®

Diagnostics & Location

© Copyright 2013-2016 GC DiaLoc

All marks used on this site are the property of their respective owners


ГЛАВНАЯ | УСЛУГИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

Контактные данные

Новосибирск

nsk cont

КАРТА САЙТА

Автомобильные новости