Блоги

Блоги (2)

Воскресенье, 23 Октябрь 2016 11:25

GPS Tag vs WiaTag

Автор

Успех GPS Tag подтолкнул нашу команду к новым разработкам в сфере программных трекеров и обусловил появление усовершенствованного продукта от Gurtam. И хотя многие партнеры уже успели поучаствовать в открытом тестировании WiaTag и даже сформировать о нем свое мнение, мы рады сообщить о выходе полноценной версии приложения для Android OS. Теперь, когда полный функционал нового программного трекера доступен всем пользователям, мы решили сравнить WiaTag и GPS Tag, чтобы продемонстрировать, чем именно отличаются эти два, на первый взгляд, схожих продукта.

Кроме теоретических данных, в этой статье мы представим результаты тест-драйвов в условиях использования приложений на смартфонах разных брендов и ценовых диапазонов.

WiaTagvs

GPS Tag

GPS Tag – бесплатное приложение от Gurtam, предназначенное для работы с мониторинговыми платформами Wialon HostingWialon Local или бесплатным сервисом GPS Trace Orange. Основная задача приложения – определение местоположения объекта и передача координат на сервер мониторинговой платформы. Ссылки для загрузки последней версии для Android и iOS, а  также подробную  документацию по настройке можно найти на нашем сайте.

По умолчанию приложение сконфигурировано для работы с системой Wialon. Уникальный IDобъекта, по умолчанию, принимает значение IMEI мобильного устройства и может быть изменен.

Unique ID      wiatag vs gps tag 011

При желании можно использовать другую мониторинговую площадку,  а сервер назначения изменить вручную. Но будьте внимательны: сервисы Wialon Hosting и GPS Trace Orange используют одну базу данных, поэтому одновременно создать объекты с одним уникальным ID не получится: для одной из площадок придется вручную внести изменения в данном поле.

Самыми важными параметрами, влияющими на  качество построения трека, являются настройки во вкладке «Определение местоположения». По умолчанию источником геоданных является GPS приемник, но для ускорения определения местоположения рекомендуется изменить источник на GPS + беспроводные сети.

Location

Фильтрация сообщений влияет на частоту отправки на сервер: чем чаще сообщения будут отправляться, тем более подробный трек будет строиться на сервере мониторинговой платформы. С другой стороны, частота отправки влияет на количество потребляемого GPRS трафика и увеличивает расход заряда аккумулятора.

Настройки по умолчанию оптимальны для отслеживания перемещений на автомобиле. Для пеших прогулок и других средств передвижения параметры фильтрации требуют персональной настройки.

settings

Если сравнивать GPS Tag с новым WiaTag, нужно отметить, что  в нашем раннем приложении присутствует и ряд недостатков.

GPS Tag потребляет больше  трафика из-за текстового протокола передачи данных (в WiaTag используется бинарный протокол, который, по результатам тестирования, потребляет вдвое меньше траффика).

При отсутствии подключения к интернет (GPRS или Wi-Fi соединений) сообщения попадают в память устройства («черный ящик») и выгружаются на сервер как только появится сеть, а текущее местоположение будет определено и отправлено на сервер. При этом сообщения отправляются не одним пакетом, а по одному. Нет возможности управлять выгрузкой сообщений, а время выгрузки трека может растянуться на несколько десятков минут.

Другой серьезной проблемой GPS Tag является высокое энергопотребление.

В новом приложении WiaTag разработчики постарались избежать  вышеуказанных недостатков.

WiaTag

Для запуска WiaTag предварительно необходимо создать объект в аккаунте Wialon Hosting или Wialon Local. При желании можно  защитить доступ к объекту собственным паролем. Без получения подтверждения с серверов Wialon о наличии вашего ID объекта запустить приложение не получится. Этот процесс является единовременным и необходим только для логина/входа.

После завершения процедуры аутентификации, приложение спросит, в каком режиме вы собираетесь его использовать, или предложит создать свой собственный профиль. Выбранный профиль – это совокупность параметров фильтрации сообщений, влияющих на подробность построения трека, энергопотреление и потребление трафика. В любой профиль можно внести изменения либо создать его заново.

jkhkjfdhkjfdh

После выбора профиля открывается основное меню приложения. Отсюда можно запустить работу трекера, отправить на сервер состояние или фотографию, SOS и позицию вручную, перейти к детальным настройкам программы.

Data RU

Кроме этого, в главном меню WiaTag есть функция управления отправкой сообщений из «черного ящика», чего очень не хватало приложению GPS Tag. Данная функция позволяет посмотреть количество накопленных в «черном ящике» сообщений и передать на сервер одним пакетом тогда, когда это удобно. Время передачи минимально и зависит только от возможностей интернет канала.

nastr wiatag

Большинство пунктов настроек интуитивно понятны, поэтому остановимся лишь на интересных особенностях.

Например, в качестве источника геолокации появился новый пункт «Google Fused». Новый алгоритм позволяет проанализировать все источники геоданных и получить максимально возможную точность в данных условиях.

Интеллектуальный режим сбора данных подразумевает собой отправку данных только в случае обнаружения движения либо срабатывания триггеров (например, изменение состояния GSM/WiFi модулей или акселерометра).

Если вы находитесь в роуминге либо испытываете затруднения с передачей данных через мобильные сети, в меню «Отправка данных» есть возможность осуществлять фиксацию всех сообщений в черный ящик и вручную выгружать их при подключении устройства к Wi-Fi, настроив отправку по таймауту.

Также в списке настроек появился пункт «Удаленное управление», активация которого позволяет отправлять из интерфейса Wialon различные управляющие команды. На данный момент реализованы команды по удаленному запуску и остановке сервиса, запрос фотографии с выбором камеры. В дальнейшем список команд будет расширяться.

Чтобы показать оба приложения в работе, ниже приведены результаты проведенных тестов.

Тестовые заезды

Мы установили оба приложения на три Android смартфона различных поколений и, следовательно, ценового диапазона.

1) Philips W737 c Android 4.0

2) LG l90 d405 c Android 5.0

3) Google nexus 5 с Android 6.0

Тестирование проводилось в легковом автомобиле, все три устройства положили на переднее пассажирское сиденье. Конечно, место перед лобовым стеклом выигрывает в плане приема сигнала, однако считаем, что все же мобильный телефон обычно лежит под рукой или вообще в кармане.

В качестве эталона определения координат мы использовали автомобильный контроллер c внешней активной антенной перед лобовым стеклом.

На всех устройствах изначально были выставлены одинаковые настройки фильтрации сообщений (минимальный интервал 30 секунд, минимальное расстояние 500 метров, минимальное отклонение от курса 15 градусов, минимальный перепад скорости 10 км/ч).  Оба приложения работали одновременно, т. к. они независимы, а система Android позволяет опрашивать GPS приемник одновременно нескольким приложениям.

trek 1

ТрекерВсего сообщенийПуть, кмВремяСр. скоростьМакс.
скорость
Teltonika 5300 112 8.56 0:14:29 35.46 77
LG_GPSTag 124 8.66 0:14:15 36.48 74
LG_WiaTag 103 8.65 0:14:10 36.65 79
Nexus_GPSTag 137 8.66 0:14:44 35.29 79
Nexus_WiaTag 105 8.65 0:14:21 36.15 79
Philips_GPSTag 58 4.30 0:06:14 41.38 75
Phillips_WiaTag 41 4.24 0:06:14 40.62 75

*Данные по трекам для указанных девайсов находятся по следующей ссылке.

Как видим, практически все треки аналогичны и соответствуют пройденному маршруту, за исключением треков от смартфона Phillips, на котором местоположение было определено лишь в середине пути. В дальнейшем убедимся, что причина кроется в качестве GPS приемника  смартфона, а не в самих приложениях. Треки отрисовались хорошо, в том числе повороты и развязки. Нужно отметить, что при одинаковых настройках фильтрации, WiaTag отправил меньшее количество сообщений без заметных ухудшений трека.

Второй тестовый заезд проводился при изменении настроек фильтрации сообщений с уменьшением минимального угла отклонения до 5 градусов (минимальный интервал 30 секунд, минимальное расстояние 500 метров, минимальное отклонение от курса 5 градусов, минимальный перепад скорости 10 км/ч).

123

 
*Данные по трекам для указанных девайсов находятся по следующей ссылке

На этот раз все трекеры  отработали пройденный путь целиком. С чувствительностью отклонения от курса 5 градусов мы немного «переборщили». Появились слишком частые сообщения при малейшем изменении траектории.

Программный трекер на смартфоне Phillips пару раз терял связь со спутниками и появилось несколько точек с низкой точностью в параметрах сообщения.

trek3 5

trek 3

Как бы то ни было, эксперимент наглядно показал, что  качество трека напрямую зависит от выбранных параметров  фильтрации сообщений  и возможностей GPS приемника. Также на прорисовку  трека могли повлиять неблагоприятные метеоусловия (туман), поэтому эталонный девайс с активной внешней антенной показал заметно более красивый результат с наименьшим количеством «мусорных» сообщений.

Треки на одном устройстве с разными программными трекерами GPS Tag и WiaTag практически идентичны.

Тест энергопотребления и оценка потребления мобильного трафика

Методика:

  • Смартфон LG D405, каждый раз заряжался до 100%.
  • Включался.
  • Сторонние приложения принудительно не закрывались, т. к. имитировалась работа обычного телефона рядового пользователя.
  • 6 часов  телефон лежал на переднем сидении авто, неподвижно, экран не активировался, приложения работали в фоне.
  • Передача данных GPRS активирована, Wi-Fi отключен.
  • Способ определения местоположения: GPS + беспроводные сети.
  • Периодичность отправки сообщений от трекинговых программ: 30 секунд.
  • ПО для оценки энергопотребления: приложение Gsam Battery Monitor.

Эксперимент 1: оба приложения GPS Tag + WiaTag работали одновременно.

Эксперимент 2: только GPS Tag.

Эксперимент 3: только WiaTag.

Результаты экспериментов (.pdf)

Выводы

Оба приложения GPS Tag и WiaTag неплохо справляются со своей основной функцией отслеживания перемещений и для решения некоторых задач могут заменить специально разработанные электронные устройства. Решающую роль в качестве построения трека играет правильность выбранных настроек. Именно поэтому в новом приложении WiaTag появилось больше предустановленных профилей пользователя с оптимальными настройками для различных применений.

Основной проблемой любого программного GPS трекера является высокое энергопотребление. Для экономии заряда батареи в WiaTag используется несколько подходов.  Во-первых, это применение нового алгоритма работы и сокращение времени обращения к CPU мобильного устройства. Как следствие, энергопотребление операционной системы снижается. Во-вторых, возможность использования детектора движения, что уменьшит энергопотребление для неподвижного объекта. В WiaTag также есть полезная функция принудительной записи и выгрузки сообщений из внутренней памяти, что поможет сократить затраты на мобильный интернет. Это особенно актуально для отслеживания перемещений за границей.

Оба приложения умеют передавать фотографии, но в WiaTag запросить фотографию можно и удаленно из системы Wialon.

Таким образом, разработчики Gurtam постарались максимально использовать накопленный опыт по работе приложения GPS Tag и применить его в разработке нового приложения WiaTag. Насколько это получилось, судить вам. Ждем ваших отзывов!

Источник материала

Понедельник, 10 Октябрь 2016 06:47

5 способов кражи топлива

Автор

5 способов кражи топливаНемалая часть литовцев заправляют свои автомобили не за свой счет, а за счет работодателей. Руководитель отдела продукции компании «Руптела» Игорь Полищук говорит, что такие методы краж, как дырка в топливном баке, уже давно отошли в прошлое. Однако принцип «ухищрений» остается тем же. Как же обмануть работодателя?

Способ кражи № 1

 Простым способом является декларация неверных расходов на топливо. «Наиболее часто это происходит на тех предприятиях, где утверждены топливные нормы. Другими словами, если есть договоренность о том, что автомобиль употребляет 8-10 литров топлива, а на самом деле он употребляет 5-6 литров. В таком случае разницу недобросовестный водитель сливает в другую машину либо продает соседу или кому-нибудь еще», – говорит И. Полищук. Кстати, бывают случаи, когда краже подвергаются и сами водители. «Зачастую воруют не водители, а у водителей, пока они спят и т.п. На топливный бак можно установить сигнализацию – водитель в кабине, а в системе мы видим, что бак открыт тогда, когда он не должен быть открыт», – рассказывает И. Полищук.


Не секрет, что часть водителей хитрят и придумывают различные способы, как наживиться за счет работодателя. Но оказалось, что эта часть чрезвычайно большая. Считается, что каждый второй водитель легкового автомобиля сливает топливо работодателя на стороне.

 Способ кражи № 2

Иногда для обмана работодателей на помощь приходят работники заправочных станций. «Это тот случай, когда 90 процентов топлива на заправке заливается в основной бак, а 10 процентов себе в канистру. Такие случаи установить несложно. Вопрос в том, насколько нагло воруют. Если 10 процентов, то это сразу видно. Если крадут по капле, то возможно и не отследишь, но в таком случае и воздействие минимальное. Другая опасная вещь – это договорённость с заправочными станциями. Что особенно популярно в Польше. Есть заправки, куда они приезжают, заливают 800 литров, а счет выписывают на 1000 литров. За другие 200 литров оплата производится из других «черных» денег. В системе мы видим топливные несовпадения, что является довольно частым явлением», – говорит И. Полищук.


Статистика тяжеловесных автомобилей еще более поразительная – от 70 до 90 проц. водителей грузовиков и специальной техники массово воруют топливо. Специалисты отмечают, что в Литве можно сказать зародилась культура воровства топлива. Однако такую культуру эффективно и быстро уничтожает одно простое противоядие – оборудование GPS.

 Способ кражи № 3

 «Одним из самых популярных и наиболее известных способов является слив топлива. Как в грузовиках, так и в легковых машинах топливо попросту выкачивается через верх. В легковых автомобилях это сделать труднее, однако возможно. Случается, когда при сливе топлива с целью обмана системы, поднимают подушки грузовика. Водители пытаются раскачать грузовик, а пока тот качается, движущееся топливо просто-напросто сливается. Грузовики оснащены пневматическими подушками, которые являются элементом подвески. Водители могут искусственно их поднять и таким образом раскачать машину. Данный случай сложнее, и установить его факт будет достаточно трудно, но благодаря нашей технике это возможно. Просто труднее идентифицировать такого «хитроумного» водителя, а хитрости очень быстро передаются другим», – говорит специалист. Также нередко водители присваивают топливо, возвращающееся из двигателя в бак. В зависимости от условий, проехав 1000 км можно скачать около 40 литров. Однако в таком случае происходит не только кража, но и порча техники. «В двигатель подается определенное количество топлива. Обычно сгорает не все топливо, насос закачивает его немного больше, нежели сжигает двигатель. Система возвращает излишки топлива обратно в топливный бак. Это очень небольшое количество, но водители влезают в систему, и излишки топлива сливают в свои канистры.

Кажется, что отследить такой случай сложно, ведь топливо из бака уже откачано, но мы видим, сколько топлива сжег двигатель. Если есть разница, то это можно заметить. Это небезопасно. Еще больший ущерб машине можно нанести не из-за кражи топлива, а сжигая ее. Были и такие случаи», – вспоминает И. Полищук. Встречаются и более сложные схемы краж. «Машины оснащены дополнительными агрегатами, использующими топливо. Например, это может быть кулер с компрессором и собственным двигателем, автономные отопители «Вебасто». Зачастую кража происходит из системы подачи топлива. Таким образом, мы должны отслеживать так называемые моточасы, наблюдать сколько на самом деле времени работал агрегат. Если заявлено 30 часов, а мы по системе видим, что он работал 10 часов, это означает, что топливо на 20 часов было украдено», – говорит И. Полищук.


Директор по продажам в Африке и на ближнем востоке Игорь Полищук дальше делиться видами и способами кражи топлива.

Способ краж № 4

Манипуляции с километражем – самый обычный способ обмана недобросовестных водителей. «Существуют два способа – либо накрутить больше километров, либо меньше. Это зависит от того, как они оплачиваются – от километража или наоборот. Существует так называемый генератор импульсов. Его цена составляет около нескольких десятков евро. Устройство подсоединяется к автомобилю и накручивает большее количество километров. В Польше полно сервисов, куда можно заехать, если не хочешь пачкать себе руки. Устройство покажет вместо 800 км – 1000 км, в результате чего будет соответствующий заработок», говорит специалист. Иногда бывает и наоборот. «Водители хотят задекларировать меньший километраж. Например, Вам нужно поездить по своим делам и чтобы этого никто не заметил. Чаще всего возле коробки передач есть место, где установлен счетчик километров. У водителей есть очень сильные магниты, они прикладывают их к счётчику и он останавливается. Так они могут ездить и быть уверенными, что километры не начисляются. Мы получаем отчет и видим несовпадения с виртуальным одометром», – говорит И. Полищук. 150 евро – приблизительно столько стоит установить систему наблюдения GPS на одно транспортное средство.

«Каждый случай уникален, однако чаще всего устанавливается виртуальный одометр, по GPS мы видим точный километраж. Все манипуляции с километражем становятся почти невозможными. Это самый дешевый и эффективный способ. Такую систему мы установили в одной медицинской компании. За рулем «каблуков» сидели очень милые женщины и мы увидели, что эти очень милые женщины крадут 50 проц. топлива. И никогда бы не подумал. Очень часто руководители компаний говорят, что этот водитель точно не крадет. Бывали и такие абсурдные ситуации, когда брат крал у брата. А для владельца это было шоком», – говорит И. Полищук.


6 лет опыта в “Руптеле” накопивший директор по продажам в Африке и на ближнем востоке Игорь Полищук раскрывает ещё один оригинальный, но менее заметный способ мошенничества водителей.

Способ кражи № 5

Стиль вождения. Да, именно это иногда и является способом кражи. «Кажется, что это мелочь, но стиль вождения действительно обуславливает около 20 проц. расхода топлива. Обычно это составляет 15-20 проц. Интересно то, что если компания устанавливает систему учета потребления топлива, то водители сразу же начинают ездить очень неэкономно, повышают обороты, резко тормозят, резко набирают скорость. Таким образом они хотят показать, что потребление осталось прежним. К системе контроля топлива мы рекомендуем устанавливать систему контроля вождения. Важным нюансом является то, что таким образом экономится не только топливо, но и расходы на обслуживание автомобиля», -утверждает И. Полищук. «На самом деле статистика ошеломляющая. В транспортных компаний, занимающихся перевозками, мы заметили, что 7 из 10 водителей крадут топливо. Если говорить о легковых автомобилях, то этот показатель составляет около 50 проц.

Если мы говорим о специальной технике – строительной технике и так далее, то цифры действительно впечатляют. Случаи краж составляют около 90 процентов. Такая техника может употреблять по тоне топлива в день и просто-напросто старые методы учета очень затрудняют учет потребления топлива. Существует так называемая культура кражи топлива – крадут практически всегда. Очень редко, когда топливо не крадут – тогда бывает очень странно. Чаще всего это происходит в инновационных компаниях с системой мотивации, благодаря которой не стоит красть», – говорит И. Полищук. Специалист говорит, что достаточно поймать на краже одного водителя и ситуация в компании кардинально изменяется. «Был такой случай, когда одна компания установила систему. Был определен водитель, который пользовался импульсным генератором. Руководитель публично объявил об этом другим водителям. Он сказал, что если еще кто-нибудь пользуется таким устройством, то пускай сразу признается либо будет уволен. А зарплаты в той компании были действительно хорошие. На следующий день на своем рабочем столе он обнаружил 15 таким устройств», – рассказал И. Полищук.

Источник материала

Сведения о правообладателе

5

Group Company DiaLoc ®

Diagnostics & Location

© Copyright 2013-2016 GC DiaLoc

All marks used on this site are the property of their respective owners


ГЛАВНАЯ | УСЛУГИ | КОНТАКТЫ | КАРТА САЙТА

Контактные данные

Новосибирск

nsk cont

КАРТА САЙТА

Автомобильные новости